Роль вокально-речевых игр
Основной целью проведения вокально-речевых игр является развитие у ребенка чувства ритма и лада, динамического, тембрового и звуковысотного слуха. Музыкально-речевое интонирование, основой которого выступает звуковое подражание, помогает расслышать и воспринять все разнообразие объектов окружающей действительности.
Принимая участие в вокально-речевых играх, ребенок учится воспринимать и передавать отражающие все многообразие эмоций музыкальные или шумовые звуки, представленные в их комбинации.
Сопровождая переданную посредством музыки эмоцию речевыми и певческими действиями, ребенок развивает свои музыкально-сенсорные способности.
Ключевое внимание в ходе вокально-речевых игр направлено на формирование естественного звучания голоса, звуковой культуры речи и пения. В результате толчок к развитию получает эмоциональное воображение, обогащается активный словарь ребенка, речь его становится интонационно окрашенной и выразительной.
Основным методом при работе с ребенком выступает метод звукоподражания, при этом темп и громкость звучания варьируются. Таким образом реализуется моделирование содержания эмоции.
Ребенок, участвуя в художественном моделировании, а затем воспроизведении ритмических, высотных и динамических соотношений звуков, способен открыть для себя мир ассоциативных ощущений и обучается пониманию интонационного смысла музыкального звучания. Это является основным вспомогательным моментом в игровых ситуациях, когда ребенку предлагают ощутить себя в роли обследуемых объектов и передать их свойства. Ведь, как известно, дошкольникам свойственно наделять неодушевленные объекты свойствами одушевленных.